gallery/attachments-Image-emblema-itog11

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 1 

"СЕВЕРОК" 

gallery/attachments-Image-medal-oo-2019_1

 Заведующий МАДОУ "ДС № 1 "Северок" 

Потейко Анна Валериевна

часы личного приема:

четверг с 16.00 до 18.00

адрес:

город Норильск, Центральный район, улица Талнахская, дом 30 А

тел.: (3919) 34-40-28,

факс (3919) 34-41-12

e-mail: madou_1@mail.ru

http://37.140.192.243/sites/d3/d345433e841cf5aa565366a11de99fef/attachments/Image/podderzkaa
gallery/attachments-Image-egpu-kartinka
gallery/attachments-Image-edu160x100-1
gallery/attachments-Image-krao_banner_3
gallery/attachments-Image-sc160x100_2
gallery/attachments-Image-fcior160x100
http://37.140.192.243/sites/d3/d345433e841cf5aa565366a11de99fef/attachments/Image/eo160x100

Образование

В 2019 - 2020 учебном году образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ "ДС № 1 "Северок" осваивает 312 воспитанников.

Об уровне образования и формах обучения

Уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего образования в РФ.

Язык образования: русский.

Форма обучения: очная.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 1 «Северок» обеспечивает воспитание и обучение воспитанников с 3 до 7 лет.

Нормативные сроки обучения: 4 года

Основной структурной единицей МАДОУ являются - группы детей дошкольного возраста.

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

- от 3 до 4 лет - вторая младшая группа;

- от 4 до 5 лет– средняя группа;

- от 5 до 6 лет – старшая группа;

- от 6 до 7 лет – подготовительная   группа.

В детском саду функционирует: 11 общеразвивающих групп и 1 группа комбинированной направленности.

Организация образовательного процесса в МАДОУ: целостность педагогического процесса в МАДОУ обеспечивается реализацией Основной образовательной программы дошкольного образования, составленной с учетом ФГОС ДО.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется расписанием непосредственной образовательной деятельности.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа МАДОУ «ДС № 1 «Северок» предназначена для освоения детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.  Программа основывается на современной психолого-педагогической концепции развития личности и стратегии развития детского сада.

Цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

-     не подлежат непосредственной оценке;

-     не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

-       не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

-      не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

-      не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

-     педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

-     детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

-      карты развития ребенка. 

 Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

       Основные направления и формы взаимодействия с семьей.

    Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

      Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений,  определено, как 60% и 40%.

       Планируемые результаты освоения Программы.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

не подлежат непосредственной оценке;
не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
карты развития ребенка.
Организационный раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий ДОУ, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и обеспечение методическими материалами и средствами обучения.

ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «СЕВЕРОК» (далее Программа), разработана для обучающегося с ЗПР (задержкой психического развития) на основе ПрАООП ДО на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и требованиями основных нормативных документов:

  • Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
  • Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
  • Письма Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • заключения и рекомендаций ТПМПК;
  • примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР;
  • ООП МАДОУ «ДС №1 «СЕВЕРОК».

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения, и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.

Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «СЕВЕРОК» (далее Программа), разработана для обучающегося  с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) на основе ПрАООП ДО на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и требованиями основных нормативных документов:

  • Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
  • Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
  • Письма Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля  2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • ООП МАДОУ «ДС №1 «СЕВЕРОК»

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения, и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
  • организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН
  • 2.4.1.3049-13»)
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения, и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И  ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОГРАММЫ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В МАДОУ "ДС №1 "Северок" не применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Сведения о численности воспитанников по всем реализуемым образовательным программам

Образовательная программа

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Местный бюджет

По договорам об образовании за счет средств физических (или) юридических лиц

ООП МАДОУ

0

315

0

"Английский для детей"

0

0

15

"Хореографический кружок"

0

0

44

"АБВГДейка"

0

0

20

"Речевечок"

0

0

24

"Знайкины друзья"

0

0

20

"Лего - конструирование, Cuboro "

0

0

15

"Zumba kids"

0

0

22

«В гостях у Фиксиков»

0

0

12