Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

                                                   Кузнецова Эльвира Талгатовна

Образование: Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург по специальности «олигофренопедагогика и логопедия», квалификация «учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений», 1994г. 

Стаж педагогической работы: 20 лет; в данной должности - 17 лет; в данном учреждении – 3 года.

Первая квалификационная категория 

Сведения о повышении квалификации:  

         Совместно с творческой группой педагогов принимала участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Владение приёмами профессиональной коррекционно-педагогической деятельности, теоретические знания и педагогические компетенции позволили стать участником разработки основной образовательной программы учреждения в разделах «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики», «Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы», «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей»; а также разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы для воспитанников с ОВЗ.

        Является членом рабочей группы педагогов по внедрению и реализации современных технологий эффективной социализации ребенка в ДОУ Н.П. Гришаевой, "Клубный час".

        Коррекционно-логопедическая деятельность осуществляется, руководствуясь Программой обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой; Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; и Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

        В своей практической деятельности применяет разнообразный арсенал методик логопедического обследования: для детей младшего дошкольного возраста используется методика О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной, для детей 5-7 лет применяются методики О.Б. Иншаковой и И.А. Смирновой, а также психолого-педагогическое обследование дошкольников с овз по методике С.Д. Забрамной.

        Применение таких здоровьесберегающих технологий как: нейростимуляция с помощью биоэнергопластики, пальчиковая гимнастика с массажем биологически активных зон, дыхательные упражнения по методике Л.И. Беляковой, Су-Джок терапия позволяет осуществлять коррекцию и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.

         Профессионально владеет и применяет современные образовательные технологии - логопедический массаж, инновационные приёмы автоматизации звуков с помощью нейростимуляции, мнемотехники, кинезиологических упражнений А.Л. Сиротюк, информационные компьютерные технологии.

          Профессиональная компетентность позволяет педагогу использовать в работе проектную деятельность.  Решая одну из задач ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и коррекции речевого развития дошкольников, учитывая заинтересованность родителей, в рамках проектной деятельности организовала и до настоящего времени являюсь руководителем детско-родительского клуба «Играем и развиваемся». Успешный педагогический опыт представлен в публикациях II Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная педагогическая деятельность в современном образовании» в 2019 году.

         С целью популяризации эффективного опыта в журнале «Логопед» №6 опубликована статья «Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО», 2019 год.

          Совместно с Гордиенко Т.В. является автором проекта «Формирование школьнозначимых функций методами двигательной коррекции». В 2017 году проект был представлен на Международном профессиональном конкурсе «Лучший проект педагога» и отмечен дипломом I степени. В целях трансляции успешного опыта проект был включён в «Карту успешных образовательных практик города Норильска».

          С целью расширения кругозора, познавательных интересов и читательской компетентности воспитанников, ежегодно осуществляет подготовку детей к участию в городских конкурсах чтецов, проводимых библиотекой «Семейного чтения». Высокий уровень речевого развития воспитанников позволяет занимать призовые места: в 2017 году «Я живу с природой в рифму» – II место; в 2018 году «Моя любимая Россия. Моя любимая страна» - II место.

          Участвует в контрольно-аналитической деятельности учреждения, является членом экспертной комиссии

          Результативность использования современных педагогических технологий позволила представить опыт работы в профессиональных конкурсах: в 2017 году Всероссийский конкурс «Развитие коммуникативных и речевых навыков дошкольника», диплом II степени; Всероссийский конкурс «Педагогика сотрудничества», сертификат участника.

          Знания методов и приемов, направленных на формирование речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, позволили работать с данной категорией детей. В 2019 году материалы работы транслировала педагогическому сообществу на региональных Педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее», отмечена дипломом лауреата. Также работа была представлена на Краевом фестивале лучших инклюзивных практик, 2019 год.