ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Северок, Северок...
Погодите, дайте срок - 
Вам понятно станет,
Кто же это Северок
Да и чем он занят.
С.Я. Маршак

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "СЕВЕРОК"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "СЕВЕРОК"

Северок, Северок...
Погодите, дайте срок - 
Вам понятно станет,
Кто же это Северок
Да и чем он занят.
С.Я. Маршак
МЕНЮ
Практика организации обучения, воспитания и сопровождения в условиях инклюзивного воспитания

Меню навигации

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289386

Архивы

Практика организации обучения, воспитания и сопровождения в условиях инклюзивного воспитания

Представленная в практике модель инклюзивного образования в нашем ДОУ предусматривает не только эффективную социализацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, но и формирует инклюзивную культуру общества, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируются все участники образовательного процесса, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются, всеми принимающиеся ценности.

Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Ограничение доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к полноценным образовательным услугам и, как следствие, социальная изоляция детей и их семей, всегда было острым вопросом системы дошкольного образования. Проблема инвалидности не ограничивается только медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.

Цель: создание системы обучения и воспитания, которая способствует реализации индивидуальных образовательных потребностей ребенка.

Задачи по реализации инклюзивного образования:

  1. Создание нормативно – правовой и регламентирующей базы, в соответствии с законодательством РФ в области инклюзивного образования.
  2. Разработка и реализация плана развития инклюзивного образования в ДОУ, состоящего из аналитико-статистического, информационно-просветительского, социально-педагогического и программно-структурного направлений, а также содержательного методического обеспечения образовательной деятельности.
  3. Разработка паспорта доступности объекта инфраструктуры и плана мероприятий «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов, объектов и услуг до 2020 года, направленных на создание системы обучения и воспитания, которая способствует реализации индивидуальных образовательных потребностей ребенка.

Представленная практика имеет  значимость  для сферы образования Красноярского края, она неоднократно представлялась на мероприятиях как муниципального, так и регионального уровня

Городской мастер-класс для заместителей и руководителей учреждений дошкольного образования г. Норильска  «Инклюзия в системе дошкольного образования»,  заведующий  Потейко А.В.

МАДОУ «ДС № 1 «Северок» осуществляет обеспечение поддержки гражданским инициативам, направленным на инклюзивное образование.

Семинар-практикум «Модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» был представлен в рамках ДПП ПК «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» на базе Красноярского института повышения квалификации, 2018 г.

Городские педагогические чтения «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее», 2019 г.

По итогам Всероссийской научно-методической конференции и городских педагогических чтений «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее» на сайте МБУ «Методический центр опубликован сборник методических материалов «Современная дидактика и качество образования» (ссылка…).

Публикация материалов по теме реализуемой практики  в журнале  «ЛОГОПЕД»  № 6/2019, стр. 33 (ссылка…).

Отзывы, иллюстрирующие реализацию инклюзивной практики в МАДОУ «ДС № 1 «Северок» (ссылка…).

Фотоматериалы (ссылка…).

Данный материал был  представлен на очном этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик 24-25 октября 2019 г. в Красноярском институте повышения квалификации.

Познакомиться с видеоматериалами  практики организации  обучения, воспитания и сопровождения в условиях инклюзивного образования можно здесь.

Идея инклюзии в нашем детском саду стала действительно профессиональной и культурной ценностью всего педагогического коллектива и родительского сообщества. В настоящее время в детском саду создана и реализуется модель инклюзивного образования, которая не только ориентирована на обучение и воспитание ребёнка, но и на сопровождение семьи, как целостной системы, в которой каждый элемент незаменим и уникален.

Экспертный совет V Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2018» по достоинству оценил проект нашего детского сада, в котором рассмотрена созданная в учреждении предметно — пространственная среда в рамках инклюзивного образования, и присвоил звание «победитель»,  в номинации «Новой архитектуре — достойную педагогику!» (ссылка…).

© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "СЕВЕРОК". Все права защищены