Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Заведующий МАДОУ "ДС № 1 "Северок" 

Потейко Анна Валериевна

часы личного приема:

четверг с 16.00 до 18.00

адрес: город Норильск, Центральный район, улица Талнахская, дом 30 А

тел.: (3919) 34-40-28,

факс (3919) 34-41-12

e-mail: madou_1@mail.ru

Методическая работа в детском саду

«Чтобы детство ваших детей

было более радостным,

учитесь быть терпеливыми,

пусть это войдет у вас в привычку».

Триш Маджи

 

   Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.

  

   В настоящее время эта потребность многократно усиливалась. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

  

   Выстроить систему методической работы как показывают исследования К. Ю. Белой, Л. В. Поздняк, И. А. Паршуковой можно только на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей. Для старшего воспитателя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы. При этом учитывается разносторонний характер её содержания и разнообразия форм подготовки кадров.

 

   При планировании работы дошкольного учреждения старший воспитатель совместно с руководителем должен уметь прогнозировать развитие всей воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы на основе конкретного, эффективного и своевременного планирования. Старший воспитатель ставит цели, разрабатывает задачи, предусматривая все проблемные вопросы на современном этапе и адаптируя их к новым условиям и уровню профессионального мастерства педагогов.

Сегодня можно использовать в работе многовариативное планирование, что обеспечивает корригирующий подход к разным видам и типам дошкольных учреждений.

 

   Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

  • Планирование

  • Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя

  • Работа с педагогами

  • Контроль

  • Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя.

  • Создание предметно-развивающей среды

 

   Таким образом творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.


 

Опубликованный опыт работы педагогов:

Символ нашего детского  сада — Северок. Это мальчик, который живет в Норильске.

О нем еще Маршак писал:

...Увидеть можно Северка

В Норильске на экране.

 И очень любят земляка

Ребята–северяне.

Он в телестудии живет,

Программу детскую ведет...

Сотрудники сада нашли в архиве нашего города книгу о Северке, изданную в конце 1970–х, и бережно хранят ее копию.                     

- Наше учреждение построено в соответствии с современными требованиями к организации воспитательно - образовательного процесса с дошкольниками.

Учтены все требования к безопасности здания . Мы не привлекали дизайнеров, художников к оформлению помещений детского сада. Сотрудники учреждения проявили весь свой творческий потенциал в создании функционального и красивого интерьера.

Заведующий МАДОУ

Анна Потейко

30.08.2013г