Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

«Практика организации обучения, воспитания и сопровождения в условиях инклюзивного образования»

Представленная в практике модель инклюзивного образования в нашем ДОУ предусматривает не только эффективную социализацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, но и формирует инклюзивную культуру общества, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируются все участники образовательного процесса, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются, всеми принимающиеся ценности. 

Ограничение доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к полноценным образовательным услугам и, как следствие, социальная изоляция детей и их семей, всегда было острым вопросом системы дошкольного образования. Проблема инвалидности не ограничивается только медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
 
Цель: создание системы обучения и воспитания, которая способствует реализации индивидуальных образовательных потребностей ребенка.
Задачи по реализации инклюзивного образования:
1. Создание нормативно – правовой и регламентирующей базы, в соответствии с законодательством РФ в области инклюзивного образования.
2. Разработка и реализация плана развития инклюзивного образования в ДОУ, состоящего из аналитико-статистического, информационно-просветительского, социально-педагогического и программно-структурного направлений, а также содержательного методического обеспечения образовательной деятельности.
3. Разработка паспорта доступности объекта инфраструктуры и плана мероприятий «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов, объектов и услуг до 2020 года, направленных на создание системы обучения и воспитания, которая способствует реализации индивидуальных образовательных потребностей ребенка.
 
 
Представленная практика имеет  значимость  для сферы образования Красноярского края, она неоднократно представлялась на мероприятиях как муниципального, так и регионального уровня
 

 

Городской мастер-класс для заместителей и руководителей учреждений дошкольного образования г. Норильска  «Инклюзия в системе дошкольного образования»,  заведующий  Потейко А.В. 

 

МАДОУ "ДС № 1 "Северок" осуществляет обеспечение поддержки гражданским инициативам, направленным на инклюзивное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум «Модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» был представлен в рамках ДПП ПК «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» на базе Красноярского института повышения квалификации, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Городские педагогические чтения «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее», 2019 г.

По итогам Всероссийской научно-методической конференции и городских педагогических чтений «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее» на сайте МБУ "Методический центр опубликован сборник методических материалов "Современная дидактика и качество образования"

ссылка...

Публикация материалов по теме реализуемой практики  в журнале  "ЛОГОПЕД"  № 6/2019, стр. 33 ссылка...

Отзывы, иллюстрирующие реализацию инклюзивной практики в МАДОУ "ДС № 1 "Северок" ссылка...

Фотоматериалы ссылка...

Данный материал был  представлен на очном этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик 24-25 октября 2019 г. в Красноярском институте повышения квалификации.   

Познакомиться с видеоматериалами  практики организации  обучения, воспитания и сопровождения в условиях инклюзивного образования можно здесь.

 
    Идея инклюзии в нашем детском саду стала действительно профессиональной и культурной ценностью всего педагогического коллектива и родительского сообщества. В настоящее время в детском саду создана и реализуется модель инклюзивного образования, которая не только ориентирована на обучение и воспитание ребёнка, но и на сопровождение семьи, как целостной системы, в которой каждый элемент незаменим и уникален.  
    Экспертный совет V Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2018» по достоинству оценил проект нашего детского сада, в котором рассмотрена созданная в учреждении предметно - пространственная среда в рамках инклюзивного образования,  и присвоил звание «победитель»,   в номинации «Новой архитектуре - достойную педагогику!» ссылка...