Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
В учреждении оборудованы 2 кабинета педагогов – психологов, 2 сенсорные комнаты, 3 кабинета учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, 2 методических кабинета, кабинет музыкальных руководителей. |
|
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
Кабинеты педагогов-психологов организованы в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделены на несколько зон. Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями. Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена шторами блэкаут. В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности. |
Кабинеты учителей – логопедов Предназначены для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Логопедические кабинеты отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедические кабинеты оборудованы необходимым инвентарем, играми и пособиями, включающими в себя столы для индивидуальных занятий, большие настенные зеркала с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал. |
|
Кабинет учителя – дефектолога предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно — развивающей работы с детьми ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП); для консультативной работы с педагогами и родителями воспитанников. |
|
Методические кабинеты Осуществление информационно-методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Оснащены компьютерами, оргтехникой, столами компьютерными, шкафами для методических пособий, литературы, методической литературой, демонстрационным материалом, дидактическими пособиями, методическими материалами. |
|
Кабинет музыкальных руководителей предназначен для проведения индивидуальной работы с детьми, проведения консультаций с воспитателями и родителями по вопросам музыкального воспитания детей. |
|
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий |
В МАДОУ оборудовано 23 групповых помещения, 2 музыкальных зала, 1 театральная студия, 1 хореографический зал, 2 прогулочных веранды, 2 зимних сада, мастерская для занятий декоративно – прикладным творчеством, студия платных услуг, ИЗО – студия, студия «Наураша», мультстудия, 2 шахматные студии, центр – конструирования, музей «По следам памяти» и «Детской игрушки», центры ОБЖ и ПДД. |
Информация о наличии библиотеки |
Отдельного помещения библиотеки в МАДОУ нет, но в каждой возрастной группе существует центр «Библиотека», включающий в себя коллекцию детской литературы, энциклопедий. Также в помещении платных услуг первого корпуса и на третьем этаже 2 корпуса в прогулочной веранде функционирует библиотечный центр, где представлены новинки детской литературы и осуществляется книгообмен. |
Информация о наличии объектов спорта |
2 физкультурных зала Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование. |
2 бассейн с душевыми для мальчиков и девочек. Предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка. |
|
Легкоатлетический манеж для организации секционной, кружковой, индивидуальной работы с детьми, повышение двигательной активности. Оснащен детскими тренажерами «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер»; спортивным комплексом: «Геркулес», балансирами, ролами, батутами, экспандерами. |
|
2 спортивно-игровые площадки на участке детского сада – для организации прогулок с детьми на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями, площадки для игр в волейбол, пионербол, городки, бадминтон, футбол. На площадке установлены современные игровые комплексы, сертифицированные и соответствующие возрасту детей. |
|
Информация о средствах обучения и воспитания |
23 группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Во всех группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО. В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, группе комбинированной направленности для детей со сложными дефектами имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов. В качестве инструментов обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д. В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, группе комбинированной направленности для детей со сложными дефектами имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов. В качестве инструментов обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.
|
Информация об условиях питания детей |
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 и положением о питании, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Поставка продуктов в Учреждение осуществляется поставщиками на основе заключенных договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Питание осуществляется на основании примерного десятидневного цикличного меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым пребыванием детей. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Меню-раскладку составляет шеф–повар детского сада с соблюдением химического состава и калорийности продуктов питания. |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся |
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивается штатным и специально закрепленным за МАДОУ медицинским персоналом КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» согласно договора о совместной деятельности. В МАДОУ имеется медицинский кабинет (в двух корпусах), оборудованный в соответствии с требованиями СанПин. В кабинете имеется изолятор на 2 места, кабинет для осмотра, процедурный кабинет, санитарная комната. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Работники МАДОУ периодически проходят бесплатные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. № 302-н. Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В МАДОУ реализуется комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий. Учитывая неблагоприятные природно-климатические условия Крайнего Севера для организации прогулок в актированные дни предусмотрено проведение прогулок в помещении при сниженной температуре воздуха, что благотворно влияет на общее физическое и нервно-психическое развитие детей. Также педагогами МАДОУ разработаны конспекты проведения прогулок в актированные дни. С целью чередования различных видов деятельности продумано использование всех функциональных помещений МАДОУ, разработан график посещений их всеми возрастными группами. В группах имеются и соблюдаются разработанные в соответствии с требованиями СанПин режимы дня, расписания НОД с детьми, режимы проветривания, температурный режим прогулок, питьевой режим, световой режим. Соблюдаются требования к сбалансированности расписания НОД с детьми с учетом смены характера деятельности в течение дня, соблюдения учебной нагрузки дополнительного образования, перерывов между занятиями. Педагоги МАДОУ ведут листы здоровья воспитанников, обеспечивают детей необходимой по росту мебелью, соблюдают требования к расстановке мебели и размещению детей с учетом рекомендаций врача-педиатра. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В двух корпусах учреждения обеспечен доступ к сети Internet. Кабинеты администрации, специалистов, медицинского персонала, помещения около пищеблоков оборудованы стационарными телефонными аппаратами, на втором корпусе все групповые ячейки подключены к телефонной сети. |
Сведения о собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
В учреждении не используется ЭИОС |