Кузнецова Эльвира Талгатовна |
Учитель -дефектолог, учитель — логопед
Образование: Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург по специальности «олигофренопедагогика и логопедия», квалификация «учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений», 1994г.
Стаж педагогической работы: 20 лет; в данной должности — 17 лет; в данном учреждении – 3 года.
Первая квалификационная категория
Сведения о повышении квалификации:
- ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии логопедической работы с детьми с различными формами дизонтогенеза», 108 часов, 2015г.;
- АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» г. Москва по программе «Нейропсихология детского возраста» 144 часа, 2018г.;
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования по программе «Интерактивные формы презентации педагогического опыта и мастерства», 72 часа, 2018г.;
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования по программе «Использование цифровых технологий в современной образовательной среде», 72 часа, 2018г.
- Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская академия медико-социальной реабилитации» по дополнительной профессиональной программе «Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного и реабилитационного пространства», 36 часов, 2019г.
Совместно с творческой группой педагогов принимала участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Владение приёмами профессиональной коррекционно-педагогической деятельности, теоретические знания и педагогические компетенции позволили стать участником разработки основной образовательной программы учреждения в разделах «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики», «Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы», «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей»; а также разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы для воспитанников с ОВЗ.
Является членом рабочей группы педагогов по внедрению и реализации современных технологий эффективной социализации ребенка в ДОУ Н.П. Гришаевой, «Клубный час».
Коррекционно-логопедическая деятельность осуществляется, руководствуясь Программой обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой; Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; и Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
В своей практической деятельности применяет разнообразный арсенал методик логопедического обследования: для детей младшего дошкольного возраста используется методика О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной, для детей 5-7 лет применяются методики О.Б. Иншаковой и И.А. Смирновой, а также психолого-педагогическое обследование дошкольников с овз по методике С.Д. Забрамной.
Применение таких здоровьесберегающих технологий как: нейростимуляция с помощью биоэнергопластики, пальчиковая гимнастика с массажем биологически активных зон, дыхательные упражнения по методике Л.И. Беляковой, Су-Джок терапия позволяет осуществлять коррекцию и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.
Профессионально владеет и применяет современные образовательные технологии — логопедический массаж, инновационные приёмы автоматизации звуков с помощью нейростимуляции, мнемотехники, кинезиологических упражнений А.Л. Сиротюк, информационные компьютерные технологии.
Профессиональная компетентность позволяет педагогу использовать в работе проектную деятельность. Решая одну из задач ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и коррекции речевого развития дошкольников, учитывая заинтересованность родителей, в рамках проектной деятельности организовала и до настоящего времени являюсь руководителем детско-родительского клуба «Играем и развиваемся». Успешный педагогический опыт представлен в публикациях II Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная педагогическая деятельность в современном образовании» в 2019 году.
С целью популяризации эффективного опыта в журнале «Логопед» №6 опубликована статья «Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО», 2019 год.
Совместно с Гордиенко Т.В. является автором проекта «Формирование школьнозначимых функций методами двигательной коррекции». В 2017 году проект был представлен на Международном профессиональном конкурсе «Лучший проект педагога» и отмечен дипломом I степени. В целях трансляции успешного опыта проект был включён в «Карту успешных образовательных практик города Норильска».
С целью расширения кругозора, познавательных интересов и читательской компетентности воспитанников, ежегодно осуществляет подготовку детей к участию в городских конкурсах чтецов, проводимых библиотекой «Семейного чтения». Высокий уровень речевого развития воспитанников позволяет занимать призовые места: в 2017 году «Я живу с природой в рифму» – II место; в 2018 году «Моя любимая Россия. Моя любимая страна» — II место.
Участвует в контрольно-аналитической деятельности учреждения, является членом экспертной комиссии.
Результативность использования современных педагогических технологий позволила представить опыт работы в профессиональных конкурсах: в 2017 году Всероссийский конкурс «Развитие коммуникативных и речевых навыков дошкольника», диплом II степени; Всероссийский конкурс «Педагогика сотрудничества», сертификат участника.
Знания методов и приемов, направленных на формирование речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, позволили работать с данной категорией детей. В 2019 году материалы работы транслировала педагогическому сообществу на региональных Педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее», отмечена дипломом лауреата. Также работа была представлена на Краевом фестивале лучших инклюзивных практик, 2019 год.