Страничка учителя — логопеда компенсирующей группы ТНР |
Кузнецова Эльвира Талгатовна
Логопед высшей квалификационной категории
Образование: Уральский Государственный Педагогический Университет, г. Екатеринбург, 1994г., по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия»; квалификация: «учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог специальных дошкольных учреждений».
Стаж педагогической работы 22 года, в данной должности 19 лет, в данном учреждении 7 лет.
Сведения о повышении квалификации:
- ДПП «Приёмы и методы театрализации в работе современного педагога», 72 ч., НО «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов» 2022г.;
- ДПП «Эффективные подходы и методы в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной группе ДОУ»; 72 ч., НОЧУ ВО «Международный институт информатики, управления, экономики и права в г. Москве» 2021г.;
- ДПП «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ», 88 ч., «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 2021г.;
- ДПП «Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного и реабилитационного пространства», Российская Академия медико-социальной реабилитации, г.Москва, в объеме 36 часов, 2019 г;
- ДПП «Нейропсихология детского возраста», АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» г. Москва 144 часа, 2018г.;
- ДПП «Интерактивные формы презентации педагогического опыта и мастерства», «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования»; 72 часа, 2018г.;
- ДПП «Использование цифровых технологий в современной образовательной среде» КГОУ ДПО г. Норильска, в объеме 72 часов, 2018 г;
- ДПП «Современные технологии логопедической работы с детьми с различными формами дизонтогенеза», ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 108 часов, 2015г.
В данный момент обучаюсь по программе профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика».
Совместно с творческой группой педагогов принимала участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Владение приёмами профессиональной коррекционно-педагогической деятельности, теоретические знания и педагогические компетенции позволили стать участником разработки основной образовательной программы учреждения в разделах «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики», «Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы», «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей»; а также разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы для воспитанников с ОВЗ.
Является членом рабочей группы педагогов по внедрению и реализации современных технологий эффективной социализации ребенка в ДОУ Н.П. Гришаевой, «Клубный час».
Коррекционно-логопедическая деятельность осуществляется, руководствуясь Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; и Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
В своей практической деятельности применяет разнообразный арсенал методик логопедического обследования: для детей младшего дошкольного возраста используется методика О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной, для детей 5-7 лет применяются методики О.Б. Иншаковой и И.А. Смирновой, а также психолого-педагогическое обследование дошкольников с овз по методике С.Д. Забрамной.
Применение таких здоровьесберегающих технологий как: нейростимуляция с помощью биоэнергопластики, пальчиковая гимнастика с массажем биологически активных зон, дыхательные упражнения по методике Л.И. Беляковой, Су-Джок терапия позволяет осуществлять коррекцию и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.
Профессионально владеет и применяет современные образовательные технологии — логопедический массаж, инновационные приёмы автоматизации звуков с помощью нейростимуляции, мнемотехники, кинезиологических упражнений А.Л. Сиротюк, информационные компьютерные технологии.
Профессиональная компетентность позволяет педагогу использовать в работе проектную деятельность. Решая одну из задач ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и коррекции речевого развития дошкольников, учитывая заинтересованность родителей, в рамках проектной деятельности организовала и до настоящего времени являюсь руководителем детско-родительского клуба «Играем и развиваемся». Успешный педагогический опыт представлен в публикациях II Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная педагогическая деятельность в современном образовании» в 2019 году.
С целью популяризации эффективного опыта в журнале «Логопед» №6 опубликована статья «Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО», 2019 год.
Совместно с Гордиенко Т.В. является автором проекта «Формирование школьнозначимых функций методами двигательной коррекции». В 2017 году проект был представлен на Международном профессиональном конкурсе «Лучший проект педагога» и отмечен дипломом I степени. В целях трансляции успешного опыта проект был включён в «Карту успешных образовательных практик города Норильска».
С целью расширения кругозора, познавательных интересов и читательской компетентности воспитанников, ежегодно осуществляет подготовку детей к участию в городских конкурсах чтецов, проводимых библиотекой «Семейного чтения». Высокий уровень речевого развития воспитанников позволяет занимать призовые места: в 2017 году «Я живу с природой в рифму» – II место; в 2018 году «Моя любимая Россия. Моя любимая страна» — II место.
Участвует в контрольно-аналитической деятельности учреждения, является членом экспертной комиссии.
Результативность использования современных педагогических технологий позволила представить опыт работы в профессиональных конкурсах: в 2017 году Всероссийский конкурс «Развитие коммуникативных и речевых навыков дошкольника», диплом II степени; Всероссийский конкурс «Педагогика сотрудничества», сертификат участника.
Знания методов и приемов, направленных на формирование речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, позволили работать с данной категорией детей. В 2019 году материалы работы транслировала педагогическому сообществу на региональных Педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее», отмечена дипломом лауреата. Также работа была представлена на Краевом фестивале лучших инклюзивных практик, 2019 год.
Наличие наград:
Консультации для родителей детей с ОВЗ
Консультация для родителей групп комбинированной направленности «Знакомимся со звуками»
https://disk.yandex.com.am/i/38LWFyRxfD2v3w
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Формируем навыки кормления»
https://disk.yandex.com.am/i/iD5PcfCZMqVvpQ
Консультация «Развитие мышления в играх»
https://disk.yandex.com.am/i/QOTRYgxAp1sSfg
Для родителей
Артикуляционная зарядка со Смешариками
https://disk.yandex.com.am/i/baFbeWlWdBC0gQ
Консультация «Почему вредно долго сосать соску»
https://disk.yandex.com.am/i/Pvx2lMfDNiY0VQ
Консультация «Обогащение речевой среды дома»
https://disk.yandex.com.am/i/BcoPMvNVBXm7-Q
Презентация «Игры, направленные на сенсорное развитие»
https://disk.yandex.com.am/i/ixmN6EaMt8bdww