Гордиенко Татьяна Валентиновна |
Логопед первой квалификационной категории
Образование: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед», 2012г.
Стаж педагогической работы 12 лет, в данной должности 6 лет, в данном учреждении 6 лет.
Сведения о повышении квалификации:
- «Интерактивные формы презентации опыта и мастерства» КГОУ ДПО г. Норильска, в объеме 72 часов, 2015 г;
- «Организация психолого-педагогического сопровождения с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного образования» КГОУ ДПО г. Норильска, в объеме 72 часов, 2016 г;
- «Использование цифровых технологий в современной образовательной среде» КГОУ ДПО г. Норильска, в объеме 72 часов, 2018 г;
- «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата» АНО ДПО «ВГАППССС» г. Волгоград, в объеме 108 часов, 2018 г.
- «Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного и реабилитационного пространства», Российская Академия медико-социальной реабилитации, г.Москва, в объеме 36 часов, 2019 г;
- «Классический и зондовый логопедический массаж» ООО «Центр развивающих игр и методик» Санкт-Петербург, в объеме 24 часов, 2020 г.
Основной целью работы Татьяны Валентиновны является устранение речевых расстройств у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня освоения ими основной общеобразовательной программы, а также освоения адаптированной образовательной программы детьми с ТНР. Особое внимание специалист уделяет созданию условий, способствующих эффективному решению коррекционных задач в условиях реализации ФГОС ДО:
- создала и регулярно обновляет развивающую предметно-пространственную среду, которая насыщена современным материалом и игровым оборудованием, способствует предоставлению возможности для игровой, познавательной, двигательной активности детей.
- применяет информационные и цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии и логопедические программы – серия обучающих игр «Игры для Тигры», авторские игры сайта «Мерсибо», что приводит к гармоничному развитию воспитанников, достижению стабильных результатов в освоении ими коррекционных и образовательных программ, положительной динамике в коррекции тяжелых нарушений речи.
- активно в коррекционно-развивающей деятельности использует здоровьесберегающие технологии. Опыт работы по данному направлению обобщила в рамках III Всероссийской научно–практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов», проводимой Академией образования взрослых «Альтернатива», 2015г. Инструментарий с применением современных инновационных средств «Кинетический песок в коррекционной работе» был представлен в 2018 году в рамках «Методической недели» педагогическому сообществу города.
Решая одну из приоритетных задач ФГОС ДО «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи», особое внимание в реализации общеобразовательной программы ДОУ в направлении коррекционной работы уделяет формированию такого коммуникативного качества, как развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи с применением метода наглядного моделирования. Статья «Метод наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» представлена во Всероссийской научно-практической конференции «Перспективное научно-практическое исследование», 2016г.
Результативность коррекционной работы прослеживается в участии воспитанников в конкурсах на муниципальном уровне: Фестиваль – конкурс детской песни «Солнечный круг» город Норильск, диплом за II место, 2015 год. Воспитанники ежегодно занимают призовые места в городском конкурсе чтецов, проводимом библиотекой «Семейного чтения».
Татьяна Валентиновна является участником разработки системы организации инклюзивного образования учреждения. Собственный педагогический опыт по работе в данном направлении опубликовала в статье «Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в журнале «Логопед», 2019 год.
Активно сотрудничает с Норильским филиалом Красноярского института повышения квалификации и транслирует обобщенный опыт практической работы слушателям курсов повышения квалификации:
- семинар-практикум «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью наглядного моделировании», 2015г;
- семинар-практикум «Модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 2018г.
С 2017 года углубленно работает в направлении развития у детей школьной зрелости и реализует совместно с педагогами и специалистами Учреждения педагогический проект «Формирование школьнозначимых функций у дошкольников методами двигательной активности. Данный проект представлен в 2017 году на Международном профессиональном конкурсе «Лучший проект педагога» — I место. Также материал представлен как лучший опыт образовательного учреждения и вошел в интернет-ресурс «Карта успешных образовательных практик города Норильска».
С целью повышения компетенции родителей воспитанников детского сада, овладения ими знаниями и практическими умениями в направлении речевого развития детей младшего дошкольного возраста, организовала на базе учреждения родительский клуб «Учимся, играем, речь развиваем». Результаты работы клуба представлены и получили высокую оценку в рамках муниципального конкурса «Методическая работа ДОУ: Модель, качество, результат», 2018год.
В 2018 году сотрудничала с библиотекой «Семейного чтения» г. Норильска и проводит занятия в группе раннего литературного развития «Читаем и растем».
Регулярно совершенствует собственной профессиональной компетентности, перенимая опыт у ведущих специалистов России в области коррекционной педагогики, участвует в вебинарах:
- Авторские семинары Н.В.Нищевой «Организация работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в свете ФГОС ДО» и «Логоритмика в системе коррекционной работы в ДОУ» 2015г;
- VII Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования» в 2015г;
- «Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности» 2017г;
- «Сопровождение логопедической работы с детьми по коррекции дизартрии» 2018г.
Наличие наград, ученой степени, ученого звания:
- Благодарственное письмо руководителя учреждения приказ №41 2015год;
- Благодарственное письмо руководителя учреждения приказ №18 2016год;
- Памятный адрес Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска А.Г.Колина, 2018год;
- Благодарственное письмо Главы города Норильска Р.В.Ахметчина, 2019год.