Страничка логопеда |
Гордиенко Татьяна Валентиновна
Логопед высшей квалификационной категории
Образование: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед», 2012 г.
Стаж педагогической работы 14 лет, в данной должности 9 лет, в данном учреждении 9 лет.
Сведения о повышении квалификации:
- «Использование цифровых технологий в современной образовательной среде» КГОУ ДПО г. Норильска, в объеме 72 часов, 2018 г;
- «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата» АНО ДПО «ВГАППССС» г. Волгоград, в объеме 108 часов, 2018 г.
- «Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного и реабилитационного пространства», Российская Академия медико-социальной реабилитации, г.Москва, в объеме 36 часов, 2019 г;
- «Классический и зондовый логопедический массаж» ООО «Центр развивающих игр и методик» Санкт-Петербург, в объеме 24 часов, 2020 г.
- «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Красноярск, в объеме 88 часов, 2021г.
Основной целью работы Татьяны Валентиновны является устранение речевых расстройств у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня освоения ими основной общеобразовательной программы, а также освоения адаптированной образовательной программы детьми с ТНР. Особое внимание специалист уделяет созданию условий, способствующих эффективному решению коррекционных задач в условиях реализации ФГОС ДО:
- создала и регулярно обновляет развивающую предметно-пространственную среду, которая насыщена современным материалом и игровым оборудованием, способствует предоставлению возможности для игровой, познавательной, двигательной активности детей.
- применяет информационные и цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии и логопедические программы – серия обучающих игр «Игры для Тигры», авторские игры сайта «Мерсибо»; сенсорный настенный игровой комплекс «Забава 2»;
- осуществляет логопедическую работу с применением метода тактильно-кинетической стимуляции. Приемы работы в данном направлении представлены коллегам города в рамках ГМО, 2020 год.;
Фильм: Тактильно-кинетическая стимуляция - активно в коррекционно-развивающей деятельности использует здоровьесберегающие технологии. Инструментарий с применением современных инновационных средств: «Кинетический песок в коррекционной работе» был представлен в 2018 году в рамках ГМО учителям-логопедам города.
Фильм: Кинетический песок
Перечисленные методы и приемы работы способствуют гармоничному развитию воспитанников, достижению стабильных результатов в освоении ими коррекционных и образовательных программ, положительной динамике в коррекции нарушений речи.
Результативность коррекционной работы прослеживается в участии воспитанников в конкурсах на муниципальном уровне. Воспитанники ежегодно участвуют, занимают призовые места в городском конкурсе чтецов, проводимом библиотекой «Семейного чтения», МБДОУ «ДС №99 «Топ-Топ».
С целью повышения педагогической компетенции педагогов Учреждения в направлении речевого развития дошкольников, регулярно проводит обучающие и практические семинары, составляет рекомендации, проводит консультации, демонстрирует практические приемы.
Татьяна Валентиновна является участником разработки системы организации инклюзивного образования учреждения. Собственный опыт практической работы в данном направлении транслировала слушателям курсов повышения квалификации на базе Норильского филиала Красноярского института повышения квалификации. Провела семинар-практикум «Модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 2018год.
Так же данный материалопубликовала в статье «Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в журнале «Логопед», 2019 год.
Владение знаниями в области нейропсихологического сопровождения логопедической деятельности, методами оптимального подбора методик позволили выстроить систему занятий, направленную на формирование школьнозначимых функций у дошкольников методами двигательной активности. Опыт работы в данном направлении транслировала педагогическому сообществу на городских педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее», 2021 г.
С целью повышения компетенции родителей воспитанников детского сада, овладения ими знаниями и практическими умениями в направлении речевого развития детей младшего дошкольного возраста, организовала на базе учреждения родительский клуб «Учимся, играем, речь развиваем». Результаты работы клуба представлены и получили высокую оценку в рамках муниципального конкурса «Методическая работа ДОУ: Модель, качество, результат», 2018год.
В апреле 2022 году приняла участие в работе ежегодного церковно-общественного форума «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. Лучшие практики» с докладом о роли детско–родительского клуба «Учимся, играем, речь развиваем» при организации детско-родительских отношений в направлении речевого развития ребенка.
В сотрудничестве с библиотекой «Семейного чтения» г. Норильска в 2018 году подготовила и провела занятия в группе раннего литературного развития «Читаем и растем».
В 2020 году подготовила и провела цикл видео-семинаров «Говори правильно» для видеолектория «Педсовет».
Наличие наград:
- Памятный адрес Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска А.Г.Колина, 2018 год;
- Благодарственное письмо Главы города Норильска Р.В. Ахметчина, 2019 год;
- Благодарственное письмо руководителя учреждения приказ №74 2020 год;
- Благодарственное письмо руководителя МБУ «Методический центр» приказ №71\01-06, 2021 год;
- Благодарственное письмо руководителя учреждения приказ №105, 2022 год.