Доступная среда |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада учитывает все архитектурные требования и индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ функционируют 1 группа компенсирующей направленности — для детей с ТНР и 1 группа комбинированной направленности. В группах созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети – инвалиды, оснащены специальной и индивидуальной мебелью, а также индивидуальными средствами передвижения, санитарно – гигиенические помещения оборудованы опорами для умывальников и унитазов. |
|
Кабинет педагога — психолога предусматривает работу с детьми, нуждающимися в психологической помощи, организации психологической разгрузки детей, консультативная работа с родителями. |
|
Многофункцональная сенсорная комната, наполненная различного рода стимуляторами, которые положительно воздействуют на ребенка, приспособлена для проведения психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями. |
|
Кабинет учителя — логопеда предназначены для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. Имеется тренажер «Логомер», тренажер дыхания «БОС-здоровье». |
|
Кабинет учителя — дефектолога оборудованы для проведения индивидуальной, подгрупповой работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Прогулочная веранда предназначена для организации прогулок в неблагоприятный период, праздников, развлечений; культурно – досуговых мероприятий дошкольного учреждения. |
|
«Театральная студия «Северная бабочка» предназначена для просмотра и показа различных спектаклей, организации индивидуальной работы с детьми, семинаров для родителей с детьми ОВЗ. |
|
Музыкальный зал – музыкальных занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп. |
|
Хореографический зал – художественно-эстетическое воспитание дошкольников. |
|
Центр ПДД для практических занятий по правилам дорожного движения. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеющаяся библиотека в ДОУ, а также центры художественной литературы в групповых ячейках не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ. В методическом кабинете имеется специализированная литература для работы с детьми с ОВЗ. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все существующие в МАДОУ объекты спорта (физкультурный зал, легкоатлетический манеж, бассейн и спортивная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи — фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, арки и кольца). В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания). В каждой группе оборудованы физкультурные центры: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации разнообразных видов деятельности в МАДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата): Кабинеты учителей- логопедов содержат: Кабинеты учителей- деффектологов содержат: |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Имеется свободный доступ к зданию МАДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Обеспечено парковочное место для инвалидов; В учреждении установлены пандусы на входе в здание и на всех этажах детского сада, с целью обеспечить доступ ко всем функциональным помещениям; Все коридоры детского сада оснащены поручнями; При входе в здание ДОУ установлена антивандальная кнопка вызова со звуковым сигналом; Санитарно–гигиенические помещения оборудованы опорами для умывальников и унитазов. |
О специальных условиях питания
Воспитанники, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля комиссией в составе не менее 3-х человек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется. |
Условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании договора № 04/д от 31.12.2015 о совместной деятельности учреждения с КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» медицинские работники (врач-педиатр и медицинская сестра), закрепленные приказом за учреждением. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ, на котором существует версия для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |